Социально-психологическая служба "Доверие"
Руководитель социально-психологической службы:
Пакаева Вера Николаевна – зам. директора по УВР
Состав социально-психологической службы:
Педагог-психолог:
Камынина Людмила Викторовна
Социальный педагог
Емелина Наталия Викторовна
Педагог-психолог
Рачкова Кристина Сергеевна
Цель работы социально-психологической службы:
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса, создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья, гармоничного развития их личности в соответствии с ФГОС.
Задачи социально-психологической службы:
- 1.Предупреждение возникновения проблем в развитии, обучении и социализации обучающихся;
- 2.Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- 3.Психолого-педагогическое проектирование, экспертиза и мониторинг условий и результатов образовательного процесса;
- 4.Создание в сотрудничестве с педагогическими и административными работниками образовательных организаций развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
- 5.Формирование психологической культуры обучающихся, родителей, педагогических работников;
- 6.Совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов социально-психологического сопровождения с учетом современных требований;
- 7.Усиление профилактической направленности в деятельности специалистов сопровождения, как основы преодоления асоциальных явлений и их негативных последствий в образовательной среде;
- 8.Разработка, апробация и внедрение эффективных технологий психолого-педагогического сопровождения, направленных на полноценное интеллектуальное, личностное и нравственное развитие обучающихся на всех этапах воспитания и обучения, обучающихся с проблемами в развитии, обучении, поведении, имеющих ограниченные возможности здоровья; проблемных, асоциальных, опекунских семей, усыновителей и другое;
- 9.Оказание своевременной адресной психологической помощи обучающимся, оказавшимся в трудной жизненной или экстремальной ситуации, пережившим психологическую травму, находящимся в кризисном состоянии.
Основные направления деятельности социально-психологической службы:
- 1.Психолого-педагогическое сопровождение реализации федерального государственного образовательного стандарта;
- 2.Психолого-педагогическое проектирование и экспертизу развивающей, психологически безопасной здоровьесберегающей образовательной среды;
- 3.Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;
- 4.Коррекционно-развивающую работу с обучающимися (разработка и реализация коррекционно-развивающих программ для обучающихся направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снижение уровня тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в поведении; реализацию специалистами психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогической коррекции определенных недостатков в психическом развитии обучающихся, нарушений социализации и адаптации);
- 5.Психологическую диагностику обучающихся (определение психологических особенностей обучающихся, потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации);
- 6.Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса (создание условий для получения необходимых психолого-педагогических знаний и навыков, формирования психологической культуры);
- 7.Психолого-педагогическую профилактику (предупреждение возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии детей, воз¬никновения явлений дезадаптации обучающихся в техникуме);
- 8.Обеспечение условий для психолого-педагогической преемственности содержания и форм организации образовательного процесса, сопровождение разработки образовательных маршрутов для творчески одаренных обучающихся, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении образовательных программ и социальной адаптации.
Основные направления работы социально-психологической службы:
- 1.Социальное обеспечение обучающихся льготной категории;
- 2.Психологическое сопровождение обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- 3.Разработка и реализация профилактических программ;
- 4.Работа по формированию здорового образа жизни у обучающихся и педагогических работников;
- 5.Консультационная работа (индивидуальные консультации с обучающимися, преподавателями и родителями);
- 6.Диагностическая работа (проведение социально-психологических исследований при помощи анкетирования, тестирования и др. методов);
- 7.Разработка и реализация комплекса коррекционных мероприятий (тренинговых занятий, классных часов) на основе результатов диагностической работы;
- 8.Методическая работа.
Специалисты социально-психологической службы всегда открыты для ВАС! Обратная связь:
Пакаева Вера Николаевна – зам. директора по УВР
mail: pakaeva@ozgt.ru
Камынина Людмила Викторовна – педагог-психолог
mail: kaminina@ozgt.ru
Емелина Наталия Викторовна – социальный педагог
mail: emelina@ozgt.ru
Рачкова Кристина Сергеевна – педагог-психолог
mail: kristay58@mail.ru
Документ |
Смотреть |
Советы для студентов и учащейся молодежи снижение стресса, контроль тревоги, сохранение продуктивности в текущих делах |
Смотреть |
Советы психолога для родителей подростков |
Смотреть |
Советы семье "Как пережить карантин" |
Смотреть |
Чем отличается подростковый возраст от детского |
Смотреть |
Как родителям не потерять контакт с подростком |
Смотреть |
Советы психолога родителям по работе с эмоциональным состоянием подростка |
Смотреть |
Основные принципы разговора с подростком, находящимся в кризисном состоянии |
Смотреть |
Структура разговора и примеры фраз для оказания эмоциональной поддержки подросткам |
Смотреть |
Примеры ведения диалога родителей с подростком, находящимся в кризисном состоянии |
Смотреть |
Как справиться с беспокойством и тревогой |
Смотреть |
Психологические рекомендации родителям |
Смотреть |
Психологические рекомендации педагогам |
Смотреть |
Психологические рекомендации подросткам |
Смотреть |